Национальная Медиа Группа объявляет о создании импакт-клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа». Клуб создан совместно с АНО «Лаборатория социальных коммуникаций «Третий сектор"» и экосистемой импакт-клубов «Хедлайнеры».
Цель клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа» – объединение усилий игроков медийного рынка и индустриальных экспертов для создания, популяризации и продвижения медиа-контента, влияющего на позитивные социальные изменения.
За рубежом уже более пяти лет активно развивается social impact entertainment –система производства и дистрибуции развлекательного контента, привлекающего внимание аудитории к общественно значимым проблемам. Одними из примеров такого контента являются фильм «Чудо» (Wonder), поднимающий тему буллинга (мировые сборы – $306 млн), и картина «Семья по-быстрому» (Instant Family), привлекающая внимание к теме усыновления (мировые сборы – $120 млн).
До этого момента в России не существовало единого сообщества профессионалов, заинтересованных в создании и продвижении социально значимых сообщений средствами развлекательной медиаиндустрии. Клуб «Хедлайнеры. Импакт Медиа» призван объединить сообщество для выработки стандартов и лучших практик производства и дистрибуции импакт-контента, ориентируясь на лучший зарубежный опыт, но и учитывая российский культурный код.
Среди текущих задач клуба – создание аналитического центра с открытым доступом к кейсам, обсуждение с участниками рынка важнейших социально значимых тем для разработки импакт-контента, проведение питчингов, а также обучение молодых профессионалов в сфере кино и телевидения основам создания социально значимого контента.
Светлана Баланова, генеральный директор НМГ: «Сегодня, когда общество переходит от экономики потребления к экономике впечатлений, роль медиа-контента и его влияния на потребителей значимо меняется – людям важно, чтобы контент, помимо развлекательной функции, содержал образовательный, просветительский и гуманистический смысл, напоминая о важных социальных вопросах. Национальная Медиа Группа как создатель и один из крупнейших дистрибьюторов контента национального масштаба в полной мере осознает свою ответственность за воздействие на общество через медиапродукт и поддерживает объединение профессионалов с целью популяризации идеи импакт-контента в России».
«Мы уже долгое время развиваем тему импакт-предпринимательства, но создание импакт-клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа» открывает принципиально новые возможности для продвижения импакт-культуры на территории России и за ее пределами. Медиа – сильнейший инструмент воздействия и, если это воздействие будет позитивным и осознанным, выиграют все жители нашей страны», – прокомментировал Михаил Палей, сооснователь импакт-клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа», основатель экосистемы импакт-клубов «Хедлайнеры».
«Наша задача как производителей контента – ориентироваться не только на финансовые результаты, фестивальное и профессиональное признание, но еще на этапе создания фильмов, сериалов и ТВ-форматов думать, к каким социальным эффектам эти произведения приведут, как правильно посчитать эти изменения не только на уровне охвата аудитории, но и на уровне улучшения отношения к поднятой теме. Уверен, при поддержке такого инфраструктурного партнера как НМГ у темы импакт-контента в России большое будущее не только в национальном масштабе, но и как инструмента «мягкой силы» российского контента за рубежом»
В открытии и первом заседании клуба, состоявшемся 12 апреля на базе киношколы «Индустрия», приняли участие: генеральный директор НМГ Светлана Баланова, режиссер и соучредитель Art Pictures Studio Федор Бондарчук, генеральный директор Института развития интернета Антон Ключкин, заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Поликанов, заместитель генерального директора «СТС Медиа» по производству Максим Рыбаков, генеральный директор медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян, создатель кампании «Доброшрифт» Анастасия Приказчикова и другие. В рамках дискуссии были подняты вопросы взаимодействия медиа, бизнеса и государства для популяризации импакт-деятельности.